Брекет-системы: причины для отказа от красивой улыбки

Брекеты: несмотря на изменения, которые претерпели данные устройства за последние годы, многие отказываются от них и сегодня, оставляя мечту о красивой улыбке неосуществленной. По статистике, более 80% взрослого населения России подвержены проблемам с прикусом, из них около 72% могут сии недостатки устранить. Но до ортодонта из них доходят только 12%. Почему?

Во-первых, психологические причины: многие и не подозревают, что существуют такие лингвальные брекеты (их еще называют внутренними и устанавливают с внутренней стороны зуба). Такие устройства не почти не видны, догадаться об их присутствии сможет только человек, который внимательно осмотрит полость рта носителя, то есть врач. Да, стоить они будут дороже внешних аппаратов, но ведь результат всех этих усилий, вложений, ожиданий себя непременно оправдает. Голливудская улыбка – удел отнюдь не только звезд и шоуменов, ее красота доступна каждому.

Во-вторых, необоснованные страхи, в списке которых наиболее распространенными остаются 2:

1. Страх перед болью. Более 90% потенциальных пациентов ортодонта уверены, что установка брекетов сопряжена с болевыми ощущениями. Впрочем, развеять этот миф легко: весь процесс предполагает приклеивание крохотных металлических, сапфировых, керамических, пластмассовых скоб (они же, кстати, в переводе и зовутся брекетами) к зубам и закреплению к ним дуг при помощи специальной фурнитуры. Что здесь может быть болезненного? Приятного, конечно, тоже мало, но боли определенно взяться неоткуда. С тем, правда, условием, что пациент придерживается требований специалиста и перед процедурой прошел полное лечение зубов и десен (если таковое требовалось).
  2. Опасения, что внешние или лингвальные брекеты будут доставлять неудобства. Конечно, бывают случаи разные: иногда скобы натирают нежную слизистую оболочку внутренней стороны губ. Но все проблемы имеют решение. В частности, если брекеты трут, врач может обработать их мягким воском, дабы в период привыкания они не доставляли дискомфорта. Нельзя сказать что опасение это совсем не аргументировано: ухаживать за полостью рта действительно придется более тщательно, однако вреда данная практика точно не принесет, напротив – улучшит состояние ротовой полости.

В-третьих, цена процедуры – наиболее распространенная причина отказа от нее. Да, установка брекетов стоит денег. Однако не всем же непременно надо выбирать самые дорогие сапфировые устройства или керамику. Есть вполне доступные стальные (из хирургической стали) скобы, серебряные, золотые. Это ведь не постоянные затраты, а разовая покупка, точнее, даже вложение – в собственную красоту. Так не стоит ли однажды найти эту сумму, дабы потом не останавливать себя, когда хочется искренне улыбнуться?