Из-за чего возникают зубные камни, чем они опасны и как их лечить

При недостаточном уходе за зубами между ними остаются частички пищи. Они служат питательной средой, в которой бактерии хорошо размножаются, и вначале они образуют зубной налет. Затем на него откладываются соли кальция, и постепенно образуется зубной камень, который уже не удаляется с помощью обычной зубной щетки. Для образования камня достаточно двух недель, затем процесс будет продолжаться и усугубляться.

Причины образования камней

• Неправильный уход за зубами
  • Нарушение обмена веществ и состава слюны
  • Жевание пищи на одной стороне челюсти
  • Употребление преимущественно мягкой пищи
  • Курение

Разновидности зубных камней

Камни на зубах бывают наддесневые и поддесневые.

Наддесневой камень легко обнаружить. Он имеет белый или желтовато-белый цвет, глинообразную или твердую консистенцию. Обычно он образуется на больших коренных зубах верхней челюсти или на передних зубах нижней челюсти.

Поддесневой камень можно обнаружить лишь при помощи зонда, визуально он не виден. Камень твердый, темно-коричневого цвета, может образоваться на любом зубе.

Какую опасность несут камни на зубах

Микробы, принимающие участие в образовании налета, образуют кислоту, которая обычно нейтрализуется щелочной средой ротовой полости. Но при наличии зубного камня этого не происходит. Как результат, эмаль зуба будет постепенно разрушаться, и это создаст среду для возникновения кариеса. Помимо этого, зубные камни вызывают воспаления десен, и это сопровождается неприятным запахом, гингивитом, а в дальнейшем – пародонтитом. Кровоточивость десен также является симптомом воспаления, и ее нужно лечить.

Много рецептов лечения кровоточивости десен народными средствами описано в справочниках, приведем лишь самые популярные:

• Ромашка. Цветки ромашки залить кипятком, дать настояться полчаса, процедить, охладить и использовать для полоскания полости рта. Ромашка давно известна своим противовоспалительным и антисептическим действием. Таким же образом можно приготовить отвар шалфея.
  • Кора дуба. Ее следует измельчить в кофемолке, затем положить в кастрюльку и залить холодной водой и довести до кипения. Полученный отвар процедить и полоскать рот не менее, чем два раза в день.

Как удалить камни на зубах

Ультразвук. Ультразвуковой прибор создает вибрацию и колебания нужной частоты, что эффективно очищает зубы от камней, совершенно не травмируя их. При этом одновременно проводится дезинфекция зубов. Весь процесс безболезненный и бескровный.

Лазер. С помощью этого метода проводится раздробление камней на зубах, а также шлифовка и полировка зубов, полное удаление бактерий с их поверхности. Метод дорогостоящий и не так популярен.

Профилактика зубных камней

Прежде всего, это качественная гигиена полости рта. Рекомендуется использовать отбеливающие, фторсодержащие пасты.

Твердые сырые овощи и фрукты естественным образом снимут налет с зубов. Отмечено, что употребление лимона, гороха и березового сока снижают вероятность образования зубного камня.

Обязательно нужно проходить процедуру гигиенической чистки зубов минимум два раза в год.