Лечение кариеса

Наверное, не найдется человека, который не знал бы, что такое кариес. Это заболевание является не только самой частой причиной обращения к стоматологу, но и самым распространенным среди всех других болезней – запломбированные зубы, по разным данным, есть у 90-98% людей. Причины возникновения кариеса самые разнообразные: неправильный или недостаточный уход за полостью рта, несбалансированное питание с большим количеством простых углеводов в рационе, наследственность. Иногда заметить начало болезни может только специалист, вот почему так важно обращаться к стоматологу регулярно.

Стадии болезни

art_28_02В клинике Вы можете получить полную консультацию по всем вопросам, касающимся болезни, а также пойти профилактический осмотр или полноценное лечение кариеса, если в этом есть необходимость. Кариес относят к тем заболеваниям, которые развиваются крайне медленно, постепенно поражая все новые и новые участки эмали и дентина. Поэтому в болезни выделяют несколько достаточно продолжительных по времени стадий:

• Пятно. Это самое начало заболевания, которое не вызывает никаких болевых ощущений и может быть вообще незаметно самому пациенту. Чаще всего диагностировать болезнь может только специалист.
  • Поверхностный. Уже достаточно хорошо заметно потемнение эмали, могут быть кратковременные несильные боли.
  • Средний. На этой стадии кариес формирует пустоту – полость, которую нужно тщательно вычищать бормашиной. При среднем кариесе у большинства пациентов могут возникать серьезные болевые ощущения, однако это зависит лишь от того, какие именно части зуба поразила болезнь. Иногда при наличии уже достаточно большой дыры человек не испытывает никаких болей, и вообще может не замечать размеры болезни – если поражается в основном дентин, а в эмали есть лишь небольшая мало заметная дырочка, полость невидна.
  • Глубокий. Серьезные болевые ощущения, разросшаяся полость, возможна существенная или полная потеря зубной эмали и дентина. Сопровождается пульпитом – воспалением зубной мякоти (пульпы).

Лечение в стоматологическом кабинете

Лечение болезни зависит от того, на какой стадии она находится. Самое сложное лечение связано с глубоким кариесом. Манипуляции невозможны без местной анестезии, обязательно проводится не только зачистка мест поражения кариесом, но и удаление пораженных тканей (пульпы). Лечение требует больше времени, является более сложным. При серьезных потерях дентина и эмали, требуется реставрация зубов, а в самых крайних случаях – удаление и последующее протезирование или имплантация.

Пятно можно убрать и без бормашины, исключительно с помощью специальных паст, корректировки питания и режима ухода за полостью рта. Это считается обратимой стадией болезни, диагностируется в стоматологическом кабинете, но лечится дома.

Поверхностный и средний кариес уже требует работы стоматолога, очищения места поражения (снятия бормашиной всех сомнительных участков) и обязательное пломбирование зуба (возможно применение протеза вкладки). На этих стадиях процедура может проводиться без анестезии и проходить достаточно быстро, ведь она не требует серьезных работ.

Помеченные как: