Лечение периодонтита

Периодонтит – наиболее сложное осложнение кариозного процесса. В таком случае, воспалительный процесс сможет распространяться не только непосредственно на ткани зуба, но и на всю костную ткань вокруг самих верхушек корней зубов. По степени патологии различают фиброзную форму, кисту и гранулему.

Периодонтит – один из вариантов осложнения кариеса, когда нерв начинает распадаться и поражается связка, которая удерживает зуб. Зуб даже становится подвижным и болит даже при самом маленьком прикосновении. Может повышаться температура тела. Если это заболевание притекает без боли, начинает происходить рассасывание кости вокруг корня и образуется гранулема или киста которые требуют серьезного лечения не только для сохранения зуба, но и для того, чтобы постараться предотвратить отравления организма пациента различными продуктами распада собственных тканей. Если таких зубов, которые подвержены периодонтитом, у человека несколько, то развиваются осложнения во внутренних органах, таких как: сердце, почки, суставы. Лечение начинается с раскрытия зуба и обрабатывания каналов ультразвуком, антисептиками и специальными иглами. Периодонтит лечение проводят многоэтапно.

Часто это заболевание развивается в зубах, лечение корневых каналов которых было выполнено некачественно. Иногда на снимках даже видно до трех остатков обломков инструментов. Такие зубы часто сразу же удаляют, особенно если врач не владеет методикой перелечивания каналов. Часто успешная процедура, направленная на спасение зуба, является важной часть успешного протезирования.

Характерный признак периодонтита – синдром увеличившегося зуба и появление боли при надкусывании. При появлении подобных симптомов необходимо срочно обратиться к врачу, иначе риск потери зуба возрастет. По локализации различают периодонтит: краевой и верхушечный. Что касается маргинального периодонтита, он относится к болезням пародонта.

По патологоанатомической картине и по клиническому течению различают хронические и острые периодонтиты. Способы лечения, в зависимости от конкретного случая, могут быть свои. Применяются специальные пасты, которые способствуют рассасыванию кисты и восстановлению самой костной ткани. Часто просто консервативными методами обойтись никак не удается и для удаления самого очага инфекции осуществляется хирургическая операция. В любом случае, необходимо делать все возможное для сохранения зуба пациента.