Лечение пульпита у детей

Лечение пульпита

Пульпит довольно часто встречается у детей, в связи с чем лечение пульпита у этой категории пациентов является довольно распространенным явлением. Основная проблема пульпита у детей заключается в том, что родители зачастую не успевают обнаружить воспалительный процесс у своего чада. Кроме того, дети более подвержены этому заболеванию, в связи с анатомическими особенностями строения зубов в юном возрасте: внутренняя полость зуба более обширная, а ткани зуба (эмаль и дентин) намного тоньше, чем у взрослых.

Пульпит развивается у детей довольно быстро, и может быть вызван даже небольшим кариесом, поэтому ребенка следует регулярно водить на профилактические осмотры к стоматологу и не допускать развитие кариеса. Выявить пульпит у детей на ранних стадиях развития этого заболевания бывает весьма затруднительно, ввиду того, что некоторые дети еще не умеют разговаривать, и попросту не могут рассказать о субъективных болевых ощущениях. В этих случаях пользуются такими методами как определение подвижности зуба, проверка реакции на воздействие тепла или холода, рентгенологическое исследование и т.д.

Симптомы

Если ваш ребенок жалуется на резкие простреливающие боли, однако не может сказать точно, какой зуб у него болит, то можете быть уверены, что это обострение пульпита. В этом случае не откладывайте видит к зубному врачу.

Методы лечения

Непосредственно перед началом лечения, стоматолог вводит транквилизаторы, с целью устранить болевые ощущения. Очень важным является определение обезболивающего средства, которое подбирается исходя из возраста и физических данных ребенка. Кроме того, должны быть учтены возможные аллергические реакции на то или иное обезболивающее.

Целью лечения пульпита является устранение инфекции из-за которой происходит воспалительный процесс и при этом, по возможности, сохранить пульпу зуба. Для этого может быть использованы такие методы лечения как биологический, метод витальной ампутации, девитальной ампутации или девитальной экстирпации. Последний метод наиболее предпочтительный. Он применяется для лечении как молочных так и для постоянных зубов и предполагает полное хирургическое удаление пульпы.

Профилактика

Единственными способами профилактики пульпита — это качественная гигиена полости рта и своевременное лечение кариеса. Пытаться приглушить боль народными средствами — не выход. Это может привести к развитию серьезных осложнений, например к таким заболеваниям как передонтит или некроз пульпы.