Можно ли лечить детям зубы под наркозом

+7(961)-350-82-99

Разве есть дети, которые не боятся стоматологов? Пожалуй, если и есть, то их единицы. Уже при виде бормашины у ребенка возникает стрессовая ситуация и слезы, так что каждый поход к врачу может превратиться в истерику, которую, порой, нельзя прекратить.

Многие скажут: воспользуйтесь при лечении обезболиванием. Но у этой процедуры есть много противопоказаний и негативных последствий. Итак, как же обстоят дела на самом деле?

Показания к применению наркоза

Сам наркоз является искусственным обратимым состоянием торможения ЦНС, во время которого пациент впадает в сон, теряет сознание, у него расслабляются мышцы, снижаются рефлексы и отсутствует болевая чувствительность. Анестезия, которая применяется в детской стоматологии, вводится через кислородную маску или внутривенно. И при этом не нужна особая подготовка.

Если ребенок плачет, это еще не тот повод, из-за которого нужно делать ему анестезию перед лечением. Просто это переизбыток эмоций, которые можно усмирить словами. Но некоторые врачи, не желающие возиться с капризными пациентами, предлагают родителям их просто «усыпить». Но поддаваться на их уговоры не стоит, потому что наркоз относят к сложной процедуре, и пользоваться ей можно только в крайнем случае.

Наркоз показан только при наличии

• аллергии на местную анестезию;
  • сильного рвотного рефлекса, который не позволяет провести лечение;
  • экстренных или плановых хирургических вмешательствах;
  • дентофобиии;
  • психологических заболеваниях и расстройствах нервной системы;
  • серьезных нарушениях работы иммунной системы;
  • необходимости применения общего наркоза для маленьких детей.

Существуют запреты на применение анестезии. Это острые инфекционные болезни и заболевания дыхательных путей, сильное расстройство питания, которое характеризуется дефицитом массы тела, пиодермия, резко выраженный рахит и некомпенсированная сердечная недостаточность.

Подготовка к наркозу

Прежде всего, следует подробнее узнать все о той клинике, в которой вы планируете проводить процедуру. Затем следует провести комплексное обследование организма. Непосредственно перед проведением процедуры желудок должен быть пустым.

Когда лучше искать альтернативу

Лечить зубы не всегда обязательно под общим наркозом. Альтернатива, как и в любом другом деле, есть всегда. Все зависит от цели. Так и с наркозом. Мене опасной альтернативой в детской стоматологии является седация, во время которой с помощью лекарственных препаратов подавляется сознание. Так что нельзя забывать, что общий наркоз является серьезной крайней мерой.