Ноет зуб, причины и как лечить

Ноющая зубная боль может здорово отравить нам жизнь, испортить настроение и сорвать планы. Зуб может болеть по многим причинам, но каждая из них – тревожный сигнал о том, что в организме что-то не в порядке.

114Определить точную причину неприятных ощущений может только стоматолог, поэтому не терпите боль, обратитесь к врачу  как можно скорее.

Ноет зуб: причины

• слабость эмали: зуб становится очень чувствительным, начинает реагировать на горячее и холодное. Причинами этого могут быть недостаток минералов в организме, а также травмы зубной оболочки,
  • кариес: зубная боль говорит о том, что кариес уже перешел из поверхностной стадии (когда поражена только эмаль) в среднюю и даже глубокую. Зуб может реагировать на температурные изменения, становится даже сложно дышать на морозе,
  • пульпит, периодонтит или флюс: при воспалении нерва или тканей вокруг зуба, возникает острая боль, чаще всего – в ночное время. До зуба невозможно дотронуться, а при периодонтите к симптоматике дополнительно добавляется отек и покраснение десны в области пораженного зуба. Возможно даже повышение температуры тела,
  • последствия стоматологического лечения: боль в зубе может быть следствием стоматологических процедур (удаления зуба, сверления, пломбирования каналов, установки штифтов, коронок). Это нормальное явление, которое должно пройти через несколько дней. Если неприятные ощущения не стихают довольно долго и сопровождаются повышением температуры тела – как можно скорее обратитесь к врачу!
  • общие проблемы со здоровьем: воспалительные заболевания ушей, носоглотки, горла, повреждения шейного отдела позвоночника, проблемы с височно-нижнечелюстным суставом, злокачественные опухоли, невралгия троичного нерва – все это также может вызывать зубную боль, как бы «отдавая» в область челюсти,
  • психосоматика: иногда зубная боль при отсутствии реальных стоматологических заболеваний может быть признаком тяжелого стресса и различных проблем с нервной системой,
  • травмы: боль в зубе может вызвать бытовая или спортивная травма.

Ноет зуб: как лечить?

При наличии зубной боли очень важно как можно быстрее обратиться к стоматологу. Возможно, проблема очень незначительная и решить ее удастся получасовым сеансом у врача. Если боль пропадет, это совсем не означает, что проблема исчезнет вместе с ней. Заболевание может перейти в хроническую форму, острое воспаление и даже привести к потере зуба.

Однако, если необходимо «продержаться» до приема у дантиста, вам могут помочь следующие рекомендации:

• прополощите рот раствором соли (можно морской) или соды из пропорции 1 чайная ложка на стакан теплой воды. Можно добавить пару капель йода,
  • приложите к щеке холодный компресс или кусочек льда на 10-15 минут,
  • попробуйте в течение 5-7 минут толчками надавливать на кисть руки во впадинке, где соединяются большой и указательный пальцы. Через это место проходят нервные импульсы, отвечающие за зубную боль, и если «перегрузить» канал другими ощущениями, боль может утихнуть.

Самый быстрый и надежный способ унять зубную боль – принять таблетку обезболивающего средства. Но не стоит постоянно глушить боль анальгетиками, ведь это не решит проблему, а только усугубит ваше состояние. Лучше всего выяснить, почему зуб заболел и оперативно вылечить его.

Помеченные как: