Отбеливание зубов: требует ли красота жертв?

Мода на голливудскую улыбку распространилась мгновенно, стоило только известной красавице Мерлин Монро сверкнуть с экранов телевизоров жемчужно-белыми зубами. Тенденция к нашему времени существенно трансформировалась, и сегодня белые зубы – это не только показатель здоровья и красоты, но и признак успешности и респектабельности.

Огромный спрос на этот модный тренд породил и большое распространение различных методик и способов отбеливания зубов, а они, в свою очередь – множество вопросов, один из которых – насколько безопасно отбеливание для здоровья?  Для того, чтобы ответить на него, необходимо разобраться сначала в основных принципах действия этого процесса.

Что такое отбеливание зубов?

Отбеливание зубов – это один из методов эстетической стоматологии, который преследует своей целью химическое воздействие на зубы для осветления их тканей на определенное количество тонов. Результат отбеливания для каждого индивидуален, потому что напрямую зависит от природного цвета зубов, особенностей, степени и причин нарушения цвета.

Отбеливанию поддаются именно те изменения, которые связаны с потемнением оттенка зубов в связи с употреблением красящих продуктов или же образовавшиеся по причине естественных возрастных процессов старения. Но помните, что ни один из методов отбеливания не способен изменить индивидуальный природный цвет зубов, который, кстати, представлен различными оттенками желтого и серого тонов.

Как происходит процесс отбеливания зубов?

Абсолютно все методики отбеливания в своей технологии сдержат процесс воздействия на поверхность зубов перекисными соединениями, в числе которых перекись водорода и пероксид карбамида. Молекулы атомарного кислорода проникают в дентин, в итоге происходит реакция окисления и окрашивающие пигменты расщепляются. В профессиональных методах отбеливания применяются различные катализаторы: химические их варианты, световое излучение, лазерные лучи, которые усиливают действие отбеливающих средств и дают весьма эффективный результат.

Методы отбеливания

Методов отбеливания сегодня существует немало, но все их можно условно разделить на три большие группы:

— профессиональные методики отбеливания (лазерное отбеливание, фотоотбеливание, гигиеническая чистка по методике AIR-FLOW). Они выполняются только в стоматологических клиниках врачом специалистом, имеют достаточно стойкий и выразительный результат, но при этом стоят не дешево;

— домашние методы отбеливания (зубные пасты, гели, каппы, полоски). Отличаются доступностью, приобрести их можно в любой аптеке по весьма демократичной цене, а также простотой использования. В отличие от профессиональных методик их эффект может быть совершенно незначителен;

— народные методы отбеливания, в числе которых применение тех же абразивов (перекись, сода, уголь), но только по домашним рецептам. Отличаются непредсказуемостью эффекта и большой долей вероятности побочного действия.

Вопрос безопасности отбеливания зубов

При грамотном подходе, детальном изучении состояния ротовой полости перед отбеливанием, соблюдении всех правил проведения процесса риски побочных эффектов при отбеливании сведены к минимуму. Но, любому, кто решается на эту процедуру следует знать, что воздействие на полость рта такими химическими соединениями, как перекись водорода или карбамида может нести следующие негативные результаты:

— токсичное поражение пульпы зуба;

— образование в эмали микротрещин, что делает ее еще более уязвимой для пигментов;

— повышение чувствительности зубов;

— раздражение десен.