Природный фармацевт — гирудотерапия в стоматологии

Природный фармацевт

Термин «гирудотерапия» в переводе с латинского языка означает «лечение пиявками». Ни для кого не секрет, что данный метод терапии является одним из самых древних. Пиявки использовали еще в 1 500–300 гг. до н. э., об этом свидетельствуют изображения на стенах, обнаруженные в гробницах фараонов. Великие врачи древности – Гиппократ, Гален и Авиценна знали о целительной силе пиявок и успешно ею пользовались, облегчая страдания своих пациентов.

Тысячелетиями пиявка помогала людям, лечила и спасала от многих недугов. Не забыта она и сегодня. В современной медицине, разнообразной и развитой во многих направлениях, безусловно, есть место гирудотерапии, которая успешно применяется в лечении ряда заболеваний и развивается на базе многовекового опыта. И наблюдающийся в сегодняшнем мире интерес к лечению пиявками обусловлен не модой, а пониманием современными врачами и пациентами лечебных возможностей данного метода.

Пиявки – простое и безопасное средство, «фармацевтическая мини-фабрика» – в некоторых случаях позволяют обойтись без крайней меры – хирургического вмешательства.

Для проведения такого лечения специалисты используют специальные лечебные пиявки, которых выращивают на биологических фермах. Данные пиявки принято считать абсолютно «стерильными». Используется пиявка только один раз, после применения она уничтожается.

Своими целебными свойствами пиявка обязана особому секрету, который именуют пиявочным. В составе данного секрета содержится огромное количество биологически активных компонентов, которым свойственно оказывать благоприятное воздействие на все органы и системы человеческого организма без исключения. К настоящему времени учеными в составе слюны пиявки выделено более 30 лекарственных веществ, которые нельзя заменить другими или создать их химическим путем. Компоненты секрета пиявки обладают иммуностимулирующим, противовоспалительным и бактериостатическим действием.

На сегодняшний день гирудотерапию довольно часто используют для лечения целого ряда стоматологических недугов как дополнение к основному лечению воспалительных заболеваний пародонта, повышая его эффективность и сокращая сроки выздоровления. Гирудотерапия применяется при лечении гингивита, пародонтита, после устранения налета, зубного камня, полирования зубов и по показаниям хирургического лечения зубов.

Как интересный факт следует отметить, что курс гирудотерапии оказывает омолаживающий эффект на весь организм и проявляется в улучшении структуры и цвета кожи лица и разглаживании мелких морщин, что приятно удивляет наших пациенток.

Курс лечения составляет от 10 до 14 процедур ежедневно или через день. После 2–3 сеансов пациенты отмечают улучшение общего состояния. Подобные курсы необходимо проводить повторно, до 3–4 раз, с перерывом на 2,5–3 месяца.

Конечно, пиявка – это не панацея от всех болезней, и есть пациенты, которым лечение пиявками противопоказано, – это беременные женщины, больные гемофилией, анемией. Возможна и индивидуальная непереносимость. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом по поводу возможных противопоказаний.

Марина Павловна ГРИШИНА:

После применения гирудотерапии у наших пациентов мы наблюдаем улучшение общего состояния тканей пародонта. Пациенты забывают о кровоточивости десен при чистке зубов и при приеме пищи. И рецессия десны (оголение корней зубов) становится менее заметной.

График работы: Пн-Пт с 8:00 до 20:00; Сб с 8:00 до 17:00 (Вс - выходной)

Наши адреса: г. Пенза, ул. Красная-Свердлова, 19/55. Вы всегда можете связаться с нами онлайн, позвонить нам по телефонам +7-963-109-3071 или +8412-29-30-71