Разновидности и клиническая картина стоматитов

+7(961)-350-82-99

Вследствие многих заболеваний общего характера, таких как: инфекционные, аллергические, сердечно-сосудистые и другие,- может развиться стоматит. Проявляется он всевозможными поражениями слизистой оболочки ротовой полости (язвенные, афтозные, катаральные, некротические). Принимать стоматиты могут как острую форму, так и рецидивирующую.

Классификация стоматита

По этиологии стоматиты подразделяются на:

1. Кандидозный стоматит (вызывается грибами рода Candida)
  2. Герпетический стоматит (возбудитель — вирус герпеса)
  3. Язвенно-некротический стоматит

Основные симптомы

Острый стоматит начинается с быстрого повышения температуры до 39 ºС. При этом больной испытывает сильное недомогание. При разговоре и приеме пищи ощущается боль в полости рта. Слизистая оболочка неба, языка, переходной складки губы поражается везикулами, которые впоследствии лопаются. На месте лопнувших пузырьков образовываются эрозии, серозные язвочки. Десна отекают, меняют цвет. Язык при этом обложен.

Болезнь может длиться до двух недель. По окончании лечения язвочки рубцуются. Если имеются кариозные полости или зубной камень, в полости рта может развиться вторичная инфекция, поэтому лучше не допускать развитие зубного камня и вовремя делать профессиональную чистку зубов.

Хроническая форма стоматита

Незалеченные формы острого стоматита приобретают форму хронического. Рецидивы, как правило, протекают легче, чем острые формы. Причиной хронического стоматита может быть любое патологическое состояние организма. Большое значение здесь имеет также и общее состояние полости рта – сухость во рту, травмы слизистой оболочки, больные зубы и т.п.

Первым признаком рецидива является чувство напряжения слизистой оболочки там, где должна появиться везикула. Заполненный прозрачной жидкостью пузырек вскрывается в течение нескольких часов. На его месте образуется эрозия, покрывая желто-белым налетом. При напряжении мышц ротовой полости возникают неприятные болевые ощущения. Как правило, язвочки заживают в течение 10 дней, не оставляя после себя рубцов.

Но рецидивы, которые возникают на слизистой оболочке полости рта вследствие заболеваний эндокринной системы или заболеваний крови, могут приобрести затяжной тяжелый характер. Здесь особое внимание следует уделить первопричине, т.е. общему заболеванию.

Методы лечения

И острые, и хронические стоматиты лечат, естественно, в стоматологии. Врачом назначаются десенсибилизирующие средства.

Из гигиенических мероприятий показаны полоскания полости рта антисептическими растворами. Для обезболивания слизистую оболочку полости рта обрабатывают специальными растворами. Прополис обладает хорошими обезболивающим и лечебным свойствами. В качестве противовирусного средства можно местно применять в виде аппликаций интерферон. Иногда стоматологи прибегают к облучению полости рта гелий-неоновым лазером.