Стоматология — гиперестезия зубов

Гиперестезия зубов (простыми словами — повышенная чувствительность) – очень часто наблюдается при нарушении в структуре твердых зубных тканей . Гиперестезия зачастую развивается в сочетании с зубным кариесом, эрозией эмали зубов, стираемостью зубов, поражениях пародонта и иных стоматологических дефектов. Иногда гиперестезия зубов может возникнуть без особых на то причин.

Ключевые проявления зубной гиперестезии – появление болезненности в местах кариозных поражений и иных внешних патологий, оголение областей зуба – зубных корней и шейки зуба. Повышенная чувствительность возникает при поедании горячей, холодной, сладкой, соленой, кислой пищи, а также как результат механического воздействия. Гиперестезия зубов не просто мешает пациенту нормально жить, но и в значительной степени затрудняет процессы лечения пародонта и зубного кариеса. Боль может пронзать как средоточия зубов, так и отдельные зубы, а мощность от боли колеблется от простого дискомфорта до пульсирующих сильных болей.

Лечение гиперестезии может выполняться разными способами с применением разнообразных препаратов, но эффективность подобных средств, как правило, невысока. Все дело в том, что иногда различные формы зубной гиперестезии зубов лечатся по единой схеме – в них втираются специальные лечебные пасты или на них наносятся лечебные фторсодержащие лаки. А ведь в каждом конкретном случае лечение должно зависеть от причин заболевания и наличия либо отсутствия сопутствующих проблем в сфере стоматологии.

Лечение гиперестезии всегда должно иметь комплексный характер. Стоматолог, как правило, ставит своей целью восстановление питания минералами дентина и зубной эмали. В ходе лечения нужно нормализовать кальциево-фосфорный обмен в человеческом организме.

Как правило, гиперестезия зубов лечится путем назначения курса глицерофосфата кальция лечения и приема поливитаминных комплексов. Отдаленные положительные итоги дает потребление кальция и фосфора. Пациента, как правило, информируют, что для достижения продолжительного характера нужно принимать средства в ходе всего лечения. А для того, чтобы снять начальные боли от гиперестезии, пациент проходит курс электрофореза.

Одно из эффективных и инновационных средств в сфере лечения зубной гиперестезии – использование специального стоматологического лака, предназначенного для эмали зубов. В его состав включаются фторид кальция и фторид натрия – данные соединения обеспечивают устойчивый и быстрый результат. Великолепный эффект данных средств можно объяснить запечатыванием твердых зубных тканей с помощью лака, а также устранением неприятных ощущений. Затем формируется вторичный верхний слой зуба с помощью соединений кальция и фтора. Для достижения нужного результата лак накладывается в несколько слоев; при необходимости, процедура повторяется дважды.

Как показывают клинические исследования, гиперестезия зубов при комплексных схемах лечения проходит сравнительно скоро, а результат закрепляется надолго, поскольку минералы теряются и в зубном нерве, и в зубной эмали.