Удаление зуба мудрости

Зубы мудрости являются восьмыми в зубном ряду. По сути, современному человеку они уже не нужны, поскольку изначально задумывались природой для пережевывания очень грубых волокон сырой пищи, которой сегодня в рационе большинства людей просто-напросто нет.

Называются они так, поскольку обычно начинают прорезываться не ранее шестнадцати лет, а в большинстве случаев и еще позже. То есть тогда, когда люди становятся уже достаточно взрослыми и мудрыми. Далеко не у всех эти зубы вообще прорезываются, иногда они остаются ретинированными, то есть, не покидают пределов челюсти. Это тоже является вариантом нормы, равно как полуретинированные зубы мудрости, прорезавшиеся не полностью.

Если же зубы мудрости все же прорезываются, уход за ними достаточно проблематичен из-за места их расположения. Поэтому, в большинстве случаев именно зубы мудрости являются основным местом скопления зубного налета — питательной среды для развития бактерий. Следовательно, на зубах мудрости может образовываться кариес или другие повреждения. Опять же, из-за трудности доступа к такому зубу его лечение далеко не всегда оказывается целесообразным и выход здесь видится в том, чтобы удалить зуб мудрости.

Иногда удаления требуют и ретинированные, и полуретинированные зубы мудрости, поскольку они могут провоцировать воспаление десны или травмировать, прорезываясь, щеки.

В любом случае удаление зуба мудрости — это хоть и малое, но хирургическое вмешательство, поэтому подойти к нему стоит со всей серьезностью. Обязательным является предварительное обследование, в ходе которого делается панорамный рентгеновский снимок, который позволяет оценить состояние зубов и десен. На основании данных исследований и осмотров и принимается решение об удалении. Обычно оно осуществляется под местной анестезией и при соблюдении врачебных рекомендаций восстановительный процесс завершается достаточно быстро.

Вопрос о том, сколько стоит удалить зуб мудрости, также, несомненно, является важным. Однако, прельщаясь низкой ценой, не стоит забывать о том, что процедура удаления требует высокого профессионализма и стоматолога, и анестезиолога, а также использования качественных лекарственных средств. Именно поэтому рекомендуется избегать сомнительных стоматологических кабинетов. Советуем обращаться клиники, где квалифицированными опытными врачами осуществляется полный спектр стоматологических услуг, в том числе и удаление зубов мудрости.