Условно-съемное протезирование зубов

Утеря всего лишь одного зуба, притом расположенного на таком участке зубного ряда, что окружающие не замечают его отсутствия, воспринимается большинством людей без особого волнения. А между тем подобный дефект требует неотложного ортопедического лечения. В противном случае зубы неизбежно будут смещаться в направлении пустующего участка, что повлечет за собой новые проблемы, в частности такие как заболевания пародонта, нарушение жевательной функции, не говоря уже об эстетике улыбки.

Многие пациенты ошибочно считают, что восполнить единичный дефект может только традиционная мостовидная кострукция. На самом же деле у несъемного моста имеется достойная альтернатива в виде условно-съемного протеза. На проблемном участке зубного ряда такой протез фиксируется очень прочно: самостоятельно снять его пациент не сможет. Съемным же он называется потому, что стоматолог, имеющий в своем распоряжении специальные инструменты, имеет возможность быстро и безболезненно извлечь искусственный зуб ─ например, при необходимости его починки, или для замены его имплантатом.

Условно-съемное протезирование обычно не используется для коррекции множественных дефектов зубного ряда. Но если речь идет всего об одном утраченном зубе, у данной технологии протезирования найдется немало преимуществ. Так, от установки несъемного моста она выгодно отличается тем, что не требует обтачивания живых зубов под коронки. Стоматолог просто сделает на опорных зубах небольшие углубления-пазы, по размерам соответствующие выступам на условно-съемном протезе: такая процедура не нарушает целостности натуральных зубных тканей. За счет этого условно-съемное протезирование относят к щадящим способам восстановления зубов.

К другим преимуществам можно отнести функциональность условно-съемного протеза, который практически не нарушает распределения жевательных нагрузок на челюсть, к тому же великолепно восстанавливает нарушенную эстетику зубного ряда. По сравнению со съемными конструкциями такие протезы отличаются простотой в уходе: их не нужно извлекать изо рта после каждого приема пищи, чистить и прополаскивать отдельно от натуральных зубов. Большинство пациентов не ощущает от ношения условно-съемных протезов ни малейшего дискомфорта и привыкает к ним гораздо быстрее, чем к другим разновидностям протезирующих конструкций.